Что такое прямые продажи
Прямые продажи – это метод розничной продажи продукции и услуг напрямую потребителю вне оборудованных торговых мест. Обычно это происходит при личном общении с потребителем в месте, где можно продемонстрировать продукцию одному человеку или группе людей. В основе прямых продаж лежит личный контакт продавца с покупателем. Наибольшее количество независимых консультантов компаний отрасли начали строить свой бизнес и торговую сеть с приобретения продукции для себя и своей семьи.
Методы прямых продаж
Тет-а-тет презентация (рerson-to-person) – наиболее распространенный метод продаж, когда консультант по предварительной договоренности с потенциальным заказчиком, возможно, и с членами его семьи демонстрирует продукцию и объясняет ее функции при личной встрече.
Групповые презентации (party plan) позволяют консультантам рекламировать товары или услуги группам людей, собравшимся в одном месте по договоренности. Данная стратегия получила широкое распространение среди продавцов, так как имела позитивный эффект по привлечению потребителей.
Маркетинговый план
Это тактика компаний по компенсации и поощрению работы своих консультантов. Существуют несколько видов маркетинг-планов, в Казахстане распространение получили:
Одноуровневый маркетинг (SLM – Single-level marketing) – консультанты компаний получают вознаграждение только за собственные продажи.
Многоуровневый маркетинг (MLM – Multy-level marketing) означает, что продавцам этих компаний дается дополнительная возможность помимо вознаграждения от собственных продаж получить дополнительное вознаграждение от продаж своей команды, которую они собрали, обучили и мотивировали самостоятельно.
Компании
Компании, применяющие принципы сетевого маркетинга, могут быть национальными, то есть представленными только в одной стране, а могут иметь мировое распространение. Оборот компаний варьируется от сотен тысяч долларов в год – у маленьких компаний, до одного миллиарда и более долларов – у средних и больших компаний. Большинство из сетевых компаний являются одновременно и производителями распространяемых товаров, контролируя полностью процесс их производства. Они инвестируют средства в исследования, разработку и улучшение товаров, а также в обучение сотрудников и занимающихся реализацией консультантов. Обычно сетевые компании активно вовлечены в социальную деятельность и на национальном и на мировом уровнях.
Продукция
Прямые продажи можно использовать для реализации почти всех категорий потребительской продукции. Косметика, средства по уходу, продукция для поддержания здоровья и здорового образа жизни, а также товары для дома – наиболее распространенные категории товаров отрасли. Свое место также получили пищевые продукты, ювелирные украшения, одежда, книги, игрушки и т. д.
Преимущества прямых продаж
Работа в индустрии прямых продаж выгодна для всех категорий участников товарного рынка и является одним из самых популярных способов работать на самого себя без риска и стрессов. Прямые продажи дают возможность все большему количеству людей открыть свой собственный бизнес, получив равные возможности для старта, внося значительный вклад в развитие малого бизнеса, являющегося приоритетным в политике государства с 90-х годов и даже тенденцией XXI века.
В прямых продажах привлекает многое:
- гибкий график работы
- отсутствие офисной политики, руководства и страха быть уволенным
- развитие собственного бизнеса с возможностью комфортной работы из дома и отсутствием затрат времени и средств на поездки на работу, особенно в пиковые часы
- возможность больше времени проводить с семьей
- самовыражение и активное общение с людьми
- возможность получения дополнительного дохода, уровень которого пропорционален прилагаемым усилиям. Уровень успеха ограничивается только желанием много и усердно работать
- прямыми продажами может заниматься каждый. Отсутствуют требования к возрасту, образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию
- постоянные обучение и поддержка, инициируемые компанией
- прямые продажи – растущая индустрия.
Прямые продажи создают альтернативу традиционной работе для тех, кто хочет иметь возможность получения дополнительного дохода и кого по тем или иным причинам не устраивает полная или частичная занятость. Во многих случаях прямые продажи становятся полноценной карьерой для людей, добившихся определенного успеха и желающих продолжать свой независимый бизнес в этой индустрии при полной занятости.
Сумма затрат для открытия независимого бизнеса прямых продаж невелика. Обычно нужно приобрести недорогой набор распространителя, при этом необходим минимальный или нулевой первоначальный капитал и инвентарь. Компания производит и поставляет всю продукцию централизованно, оптимизировав и удешевив все процессы, избавляя консультанта от затрат и лишних беспокойств. Более того, прямые продажи предоставляют канал дистрибуции компаниям, неспособным соперничать с огромными рекламными расходами конкурентов, для инновационных или особенных товаров, которые не могут оказаться на полках традиционных магазинов, из-за дороговизны размещения.
Потребителям выгодны прямые продажи из-за удобного и качественного сервиса, включающего персональную демонстрацию продуктов с подробным описанием их особенностей, доставку на дом и гарантии. Прямые продажи способствуют росту объема розничного товарооборота и являются для потребителей источником качественных товаров.
Прямые продажи не следует путать с такими понятиями, как «прямой маркетинг» или «дистанционные продажи», которые являются интерактивной системой маркетинга, прибегающей к размещению рекламы в одном или более видах СМИ.
Хотя организации прямых продаж могут использовать некоторые методы прямого маркетинга или дистанционных продаж для развития своего бизнеса, главное отличие между этими двумя видами маркетинга – это персональная презентация (тет-а-тет), которая является неотъемлемым аспектом индустрии прямых продаж