В 2013 году в Казахстане общий объем продаж компаний прямых продаж, входящих в состав Ассоциации прямых продаж*, составил 44, 4 миллиарда тенге, что на 2,16% больше в сравнении с данными 2012 года. За этот период в государственную казну в качестве налоговых отчислений было перечислено более 7 млрд. тенге.
В свое время прямые продажи дали шанс на новую жизнь тысячам простых людей, которые не могли ранее достичь карьерных высот или просто
обеспечить себе и своей семье достойную жизнь в силу своего возраста, пола, социального статуса, образования или цвета кожи. Сегодня, несмотря на бурное
развитие интернет-магазинов и крупных торговых центров, прямые продажи для миллионов людей по всему миру по-прежнему остаются основным
способом заработать деньги.
Доля товаров, распространяемых методом
прямых продаж, растет с каждым годом. И это не удивительно, ведь
индивидуальный подход к каждому клиенту –
главное преимущество сетевого маркетинга перед так называемыми традиционными формами торговли.
В 2013 году в
Казахстане общий объем продаж компаний прямых продаж, входящих в состав Ассоциации прямых продаж*, составил 44, 4 миллиарда тенге,
что на 2,16% больше в сравнении с данными 2012 года. За этот период в государственную казну в качестве налоговых отчислений было перечислено
более 7 млрд. тенге.
Основными товарами, распространяемыми методом прямых продаж в Казахстане, по-прежнему остается парфюмерно-косметическая продукция. Объем продаж в категории «Уход за кожей лица» составил 11,3 млд тенге. Продажи декоративной косметики составили 7,3 млд. тенге.
Совокупный объем продаж парфюмерной продукции и средств по уходу за телом составляет 16,2 млд. тенге.
Продажи других товаров, распространяемых методом прямых продаж (в это категорию входят и продукты целевого питания) составляет
6,5 млд. тенге.
К концу 2013 года с компаниями, входящими в состав Ассоциации прямых продаж, сотрудничали более 426 тыс чел ,
которые заключили с этими компаниями договоры купли-продажи, что эквивалентно 30% роста в сравнении с 2012 годом. Более 10 тыс человек
ведут бизнес прямых продаж как частные предприниматели.
Благотворительная и социальная деятельность является
неотъемлемой частью работы компаний прямых продаж. Так общая сумма благотворительных
выплат в 2013 году составила 18 917 000 тенге. А общий объем средств, потраченный компаниями на повышение деловой грамотности населения,
то есть затраты на обучение дистрибьюторов составили более 400 млн. тенге.
________________________________________
*
В данном пресс-релизе представлены консолидированные данные пяти крупнейших на рынке Казахстана компаний прямых продаж:
Avon, Faberlic, Нerbalife, Mary Kay, Oriflame являющихся членами Ассоциации прямых продаж Казахстана.
В ноябре 2013 года в состав Ассоциации вошла компания Amway .