11
Мар

Ассоциация прямых продаж Казахстана подводит итоги конкурса для журналистов.

В октябре 2010 года был объявлен конкурс для журналистов на лучшее освещение темы бизнеса
прямых продаж. Конкурс продлился до 11 марта.

В октябре 2010 года был объявлен конкурс для журналистов на лучшее освещение темы бизнеса прямых продаж. Конкурс продлится до 11 марта. Авторы лучших публикаций по итогам конкурса получат возможность съездить в информационные туры в города, в которых находятся фабрики компаний: Сафферн, Даллас, Дублин и Москва.

Ассоциация прямых продаж объявила о начале своей деятельности в октябре 2010 года. В состав Ассоциации вошли четыре крупные косметические компании: Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic.

Главная цель Ассоциации – построение партнерских отношений с потребителями, предоставление возможностей заработка дистрибьюторам, работа над улучшением качества сервиса и удовлетворение потребностей клиентов.

Основной инструмент саморегулирования – это Кодекс Профессиональной Этики в области прямых продаж, описывающий отношения с потребителем, с продавцами, между продавцами и между компаниями. Компании-участницы Ассоциации гарантируют соблюдение Кодекса.

На сегодняшний день уже сделаны первые серьезные шаги в реализации целей, поставленных перед членами Ассоциации. Запущен сайт www.dsa.kz, на котором представлена подробная информация об индустрии прямых продаж, правилах взаимодействия между компаниями, продавцами и потребителями, информация о системе защиты прав потребителей.

Контроль над соблюдением этических стандартов ведения бизнеса возложен на Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал», специалисты которого содействуют в разрешении всех возникающих вопросов у потребителей продукции компаний, входящих в Ассоциацию. ООЗПП «Адал» консультирует всех заинтересованных лиц по вопросам бизнеса прямых продаж, предоставляет объективную информацию о правилах продажи продукции, этических стандартах поведения представителей индустрии прямых продаж и компаний-членов Ассоциации. Прямая телефонная линия ООЗПП «Адал» ежедневно доступна для всех желающих на бесплатной основе.

В ближайшее время будет запущена бесплатная горячая линия, по которой будут приниматься звонки со всего Казахстана, что позволит потребителям в любой момент задать все интересующие вопросы.

Номер горячей линии 8-800-080-00-14.

Начата работа над созданием необходимого правового поля для развития малого бизнеса в Казахстане, в частности в индустрии прямых продаж. На сегодняшний день Ассоциация прямых продаж уже является членом Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, Ассоциации предпринимателей Республики Казахстан и Алматинской Ассоциации предпринимателей. Совместно с этими объединения Ассоциация прямых продаж Казахстана планирует участвовать в разработке законопроектов, которые позволят улучшить условия для работы индивидуальных предпринимателей в отрасли прямых продаж.

О бизнесе прямых продаж:

Бизнес прямых продаж в Казахстане в основном представлен косметическими брендами, и в Ассоциацию прямых продаж на сегодняшний день входят четыре компании, предлагающие косметические средства. Объем казахстанского рынка косметики в 2009 году по данным
Euromonitor составил 91 млрд. 600 млн. тенге. 28% этого объема занимает бизнес прямых продаж. Однако в категории «уход за кожей» показатели бизнеса прямых продаж составляет 47%, а это означает, что казахстанские женщины предпочитают покупать средства по уходу за кожей после консультации и апробирования и отдают предпочтение консультантам компаний прямых продаж. Для сравнения, в 2007 году объем косметического рынка составлял 82 млрд. 300 млн. тенге, а в 2008 году – 87 млрд. 800 млн. тенге. Это значит, что даже в самый кризисный период рынок косметики в Казахстане вырос на 4, 32%. Сегодня около 400 000 независимых консультантов в Казахстане ведут свой бизнес с компаниями прямых продаж.