Кодекс этики
Компании — члены АПП особенно ценны тем, что взяли на себя обязательство этично вести бизнес и следовать Кодексу профессиональной этики АПП. В приобретении продукции у продавцов, сотрудничающих с легитимными компаниями, много преимуществ. Они могут доставить вам продукцию прямо домой в удобное для вас время, они хорошо осведомлены о продуктах, могут их продемонстрировать и подробно описать их особенности. Приобретая продукт или услугу у представителя компании — члена Ассоциации прямых продаж, вы можете быть уверены, что этот продавец следует этическим нормам работы с потребителем.
Продавцы, представляющие компанию прямых продаж:
• Представятся и объяснят вам, почему они к вам обратились и какие продукты они продают
• Объяснят, как вернуть продукт или отменить заказ
• Уважая неприкосновенность вашей личной жизни, посетят или позвонят вам только в удобное для вас время
• Будут уважать ваше право прервать разговор о продукте
Приобретая продукцию, вы можете ожидать от продавцов компаний АПП:
• Точной и правдивой информации о цене, качестве, действии, количестве и доступности их товаров и услуг
• Предоставления квитанции, написанной понятным языком
• Сообщения их имени и адреса и/или названия и адреса компании, которую они представляют
• Полного описания гарантии и гарантийного срока на товар.
От компании, являющейся членом АПП, вы можете ожидать:
• Правдивости и актуальности заявлений, заверенных людьми или организациями, от имени которых они делаются
• Обоснованности всех заявлений достоверными фактами.
Администратор Кодекса этики
Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал» (ООЗПП «Адал») контролирует соблюдение Этического кодекса не только со стороны компаний — членов ассоциации, но и со стороны продавцов (дистрибьюторов/ консультантов), подписавших соглашение с компаниями.
ООЗПП «Адал» существует с 1998 года и является неправительственной, некоммерческой организацией. Основной целью и задачей общества «Адал» является защита потребительских прав граждан. За 10 лет существования в ООЗПП «Адал» поступило более трех тысяч письменных жалоб от потребителей, которым с помощью организации в досудебном и судебном порядке был возмещен материальный ущерб и моральный вред на сумму свыше 80 миллионов тенге.
ООЗПП «Адал» консультирует всех заинтересованных лиц по вопросам бизнеса прямых продаж, предоставляет объективную информацию о правилах продажи продукции, этических стандартах поведения представителей индустрии прямых продаж и компаний — членов ассоциации. Прямая телефонная линия ООЗПП «Адал» ежедневно доступна для всех желающих.
В обязанности администратора Этического кодекса входит рассмотрение поступающих жалоб, установление фактов нарушений кодекса и вынесение решений по поступающим жалобам. Этический кодекс является основой для решения любых возникающих вопросов.
ООЗПП «Адал» активно информирует потребителей о действующих на территории РК правах и обязанностях посредством привлечения СМИ. Помимо этого является организатором независимых экспертиз, в том числе для международных организаций.
Контактная информация:
Тел. 8 (727) 292-03-97; 292-28-67
Адрес: г. Алматы, ул. Шевченко, д. 190, уг. Айманова
ПРЕЗИДЕНТ ООЗПП «Адал» Сейткалиева Артык Жумагуловна
Подать жалобу
Законодательство
Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2005 года N 918 «Об утверждении Правил розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами»
Приказ Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 27.03.2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли»
Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544 «О регулировании торговой деятельности»