31
Янв

РЫНОК ПРЯМЫХ ПРОДАЖ КАЗАХСТАНА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Расцвет продажи товаров через дистрибьюторов начался в 50-х годах ХХ века. Покупатели встречались с продавцом у себя дома или дома у друзей, чтобы познакомиться с товаром, оценить его преимущества и даже найти новых друзей. В то время прямые продажи дали шанс на новую жизнь тысячам простых людей, которые не могли ранее достичь карьерных высот или просто обеспечить себе и своей семье достойную жизнь в силу своего возраста, пола, социального статуса, образования или цвета кожи.

Доля товаров, распространяемых методом прямых продаж, растет с каждым годом. И это не удивительно, ведь индивидуальный подход к каждому клиенту – главное преимущество сетевого маркетинга перед так называемыми традиционными формами торговли.

В 2012 году общий объем продаж компаний прямых продаж, входящих в состав Ассоциации Прямых Продаж в Казахстане составил 43 462 903 тыс. тенге. Сумма выплаченных налогов за 2012 год (а соответственно и пополнение государственного бюджета страны) составила 7 024 913 тыс. тенге.

Основными товарами, распространяемыми методом прямых продаж в Казахстане, является парфюмерно-косметическая продукция, а также продукты для целевого питания. Объем продаж в категории «Уход за кожей лица» составил 7 679 497 тыс. тенге. Продажи декоративной косметики составили 7 686 338 тыс. тенге. Совокупный объем продаж парфюмерной продукции и средств по уходу за телом составляет 20 993 491 тыс. тенге. Продажи других товаров, распространяемых методом прямых продаж, составляет 6 616 649 тыс. тенге.

К концу 2012 года с компаниями, входящими в состав Ассоциации прямых продаж, сотрудничают 307 520 человек, которые заключили с этими компаниями договоры «купли-продажи». Из них 8 719 человек ведут бизнес прямых продаж как частные предприниматели.

Благотворительная и социальная деятельность является неотъемлемой частью работы компаний прямых продаж. Так общая сумма благотворительных выплат в 2012 году составила 23 227 тыс. тенге. А общий объем средств, потраченный компаниями на повышение деловой грамотности населения, то есть затраты на обучение дистрибьюторов составили 354 869 тыс. тенге.

Благодаря растущей осведомленности покупателей и повышению требований к уровню жизни как, например, возрастающий спрос на антивозрастную косметику, мужскую парфюмерию и косметику, оздоравливающие товары, рынок прямых продаж будет расти.

________________________________________

* В данном пресс-релизе представлены консолидированные данные пяти крупнейших на рынке Казахстана компаний прямых продаж: Mary Kay, Avon, Oriflame, Faberlic, Нerbalife , являющихся членами Ассоциации прямых продаж Казахстана.