12
Авг

Две скорости роста прямых продаж: зрелые и развивающиеся рынки

Прямые продажи демонстрируют устойчивый рост во всем мире. Многие компании растут со скоростью, которую невозможно было бы себе представить еще несколько лет назад. Ежегодные глобальные исследования, проводимые Всемирной федерацией ассоциаций прямых продаж (WFDSA) с помощью Seldia, подтверждают эти тенденции.
Мировой объем прямых продаж в 2012 году был приблизительно равен 153 млрд $, в то время как в 2013-м — $ 166 млрд, и предстоящий 2014 год по всей видимости подтвердит восходящий тренд.

Тем не менее, рост формируется на двух скоростях. Есть развивающиеся рынки с двузначным ростом за последние годы — такие как Индия, Мексика, Бразилия, Китай, Турция и Россия. Есть также рынки с медленным ростом или даже, используя экономические термины – с отрицательным ростом. Эти рынки также называют «зрелыми».

К всеобщему удивлению, на последнем совете Европейской Ассоциации прямых продаж SELDIA среди перспективных рынков была названа Франция.
При всем уважении к зрелым рынкам, эта новость стала неожиданностью для многих. Что в таком случае произошло с развивающимися странами, которые характеризуются низким уровнем ВВП на душу населения, большими территориями, несовершенной розничной инфраструктурой и благоприятной налоговой и законодательной базой?

Развивающиеся рынки могут в любой момент стать нестабильными. Наиболее очевиден и трагический пример Украины,
где печальные политические события отразились на всем, в том числе и на индустрии прямых продаж.
Именно политические кризисы – слабое звено развивающихся рынков, хотя иногда и зрелые рынки с этим сталкиваются. Колебания курсов валют также являются проблемным индикатором, и чаще встречаются на развивающихся рынках, чем, скажем, в США или евро зоне. Но, несмотря на эти ямы, дорога для прямых продаж на развивающихся рынках по-прежнему лидирует в огромных возможностях роста.

Параллельно с событиями на развивающихся рынках, мы видим возрождение на зрелых рынках. Эти рынки предлагают ряд уникальных возможностей. Законы в области распространения продукции и защиты прав потребителей являются более авторитетными.
Прямые продажи поддерживаются политиками, потребительскими организациями и общественностью в целом. Некоторые страны даже зашли так далеко, что включили предмет «Прямые продажи» в академическое образование. Новые и зрелые рынки будут расти с разной скоростью, но все они предлагают большие возможности для компаний прямых продаж.

По материалам
http://directsellingnews.com/